Игорь Смеловский - "человек и пароход". И ещё юбиляр. Совсем как тот самый Иван Фёдорович Крузенштерн для героев "Простоквашино".
Так уж вышло, что он первооткрыватель моих театральных чудес, первый актёр с которым я познакомилась.
Игорь Олегович Игорь Смеловский стойко выносил наши бешеные немотивированные восторги от всего что мы видим. В 2012-м когда мы познакомились, ещё шёл в театре комедии акунинский "Инь и ян", где он работал доктора Диксона, существовала "Жульета" Руббе, были популярны "Пять вечеров" где он был Ильиным.
В антракте "Хапуна" и "Примадонн" нам можно было в гримерку. Точнее, по правилам, в антракте в гримуборную нельзя, нас гоняли, но мы, конечно, по приглашению, просачивались в боковую дверь и попадали за кулисы. Там по-особенному пахло, можно было успеть выпить пол-чашки чая, разговаривая и слушая как голос из репродуктора говорит "Господа артисты, второй звонок". Для меня 10 лет назад это - магия вне Хогвартса.
Это была совсем другая жизнь и она была прекрасна всем тем неизведанным что было впереди и без Игоря Олеговича я бы так не любила театр.
Он - актёр удивительной органики, большой, масштабный, всегда очень честный в своей актёрской работе.
В 2019 году Игорь Олегович сыграл Максима Горького на пороге вечности в спектакле Вадима Данцигера "Затмение солнца".
Смотришь на сцену - видишь Горького - огромного крепкого человека с его моржовыми усами, народной простотой и этой загадочной энергетикой, которая собирала вокруг него, писателя, женщин.
Он уходит из жизни медленно и так же мужественно как уходит князевский старик Балконский в "Войне и мире".
Я всегда говорю что в любом провинциальном театре есть актёры большого масштаба.
Вот, Игорь Олегович, например. Которому я всегда очень рада.
Посмотрите как он хорош.